Фокус-группа "Ростов и проблемы его развития"
По вопросам фокус-группы выступили 6 экспертов. Были получены следующие результаты:
1. «Место Ростова в Российском,
Европейском и мировом пространстве»
Аспекты |
Утверждения |
География |
Крупный мегаполис. Европейский центр. Часть дельты Дона. |
Этнический и религиозный |
Население старого Ростова можно считать территорией высокой национальной и религиозной толерантности. Ростов-Папа – это прибежище для всех кто в нем нуждается. Своеобразная мини-Бразилия на Юге России. |
Экономический |
Центр свободной торговли. Туристический центр. |
Политический |
Опора центра против казачьей анархии. Крепость обеспечивавшая и сейчас обеспечивающая позиции России на Юге. |
Культурный |
Ростов крупный научный и культурный центр. Исторический центр. |
2. «Градостроительные кризисы
в истории Ростова»
Аспекты |
Утверждения |
Архитектурный |
Появление новых домов вблизи элитных домов. Архитекторы создают проекты стеклянных зданий в масштабе «собачьей будки». Локальный кризис – пресечение улиц Горького и Буденовского. Провинциальные архитекторы механически переносят чужие идеи на ростовскую землю. |
Культурный |
Ликвидация выставочного зала на Береговой. Закрытие «Красного домика». Закрытие здания театра музыкальной комедии. |
Исторический |
Начало кризиса относится к 1954 г . Приток большого количества сельских жителей после 1953 г . Транспортный кризис: схема движения была утверждена в 1971 г . и до сих ничего принципиально нового не сделано. |
Социальный |
Обезличивание собственности. «Покомнатный» тип заселения кварталов. Для создания концепции центра необходимо решать социальные задачи. Бизнес – это тоже горожане. Приток большого количества сельских жителей после 1953 г . |
Инфраструктурный |
Кризис городских коммуникаций: половина зданий портится из-за коммуникаций (текут). Транспортный кризис: схема движения была утверждена в 1971 г . и до сих ни чего принципиально нового не сделано. У нас не используется радиально-кольцевая схема движения. Кольцо не создано на половину или даже на четверть. Разреженная городская застройка, формируемая теорией «города-сада». Торговля в центре совмещает несовместимые формы: элитные бутики, хаотичную уличную торговлю, рынки и социальную торговлю. Элитная торговля обслуживает людей на собственном транспорте, которые испытывают проблемы со стоянками. Концепцию центра нужно рассматривать в связи развитием торговли. Жилье бизнес-класса требует адекватной инфраструктуры торговли и стоянок. |
Экономический |
Отсутствие достаточного числа собственников городской недвижимости. Необходимо создавать квартальные комитеты и привлекать на постоянное сотрудничества по каждому кварталу конкретного архитектора («участковый архитектор»- СНГ.). Торговля в центре совмещает несовместимые формы: элитные бутики, хаотичную уличную торговлю, рынки и социальную торговлю. Центральный рынок уже не может конкурировать по ценам с новыми торговыми сетями. Рядовой покупатель с окраин может отвариваться не в центре, а у себя в спальном районе. Необходим точный расчет количества и направленности торговых объектов. Новые дома стоят полупустые. |
Управленческий |
Городские власти не видят причин кризиса. Отсутствие документов регламентирующих застройку исторического центра. Необходимо создавать квартальные комитеты и привлекать на постоянное сотрудничества по каждому кварталу конкретного архитектора («участковый архитектор»- СНГ.). Но не консервировать, а разумно модернизировать.
|
Психологический |
Сейчас кажется, что больше порядка на кладбище. Необходимо сохранять и воссоздавать среду характерную для Ростова. Генеральный план должен учитывать психологию. Городская среда для людей, а не только для экономики. Бизнес – это тоже горожане.
|
Политический |
Приток большого количества сельских жителей после 1953 г .
|
Дополнительная информация по указанным вопросам может быть получена по телефонам: 8-(863)-2407096, 8-(863)-2684878, 89044737376, 89045012216 или по электронной почте.